Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми
при обучении детей чтению в домашних условиях.
1. В основе обучения чтения – не буква, а ЗВУК. Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук (м) в слогах, словах. На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т.е. так, как звучит. Возьмем, к примеру, звук (м). Мы произносим его отрывисто : М! И букву М необходимо называть так же: М! Ни в коем случае ЭМ! Говоря ЭМ, мы произносим два звука – (э) и (м). Данное обстоятельство только дезориентирует детей. И еще, уважаемые взрослые, не смешивайте, пожалуйста, понятия ЗВУК и БУКВА, когда учите ребенка читать.
2. Вторая грубая ошибка заключается в обучении по буквенному чтению, т. е. ребенок сначала называет буквы слога: М! А! – и только после этого читает сам слог: МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом. Правильное чтение – это чтение слогами (конечно на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребенок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МММА. ( Одновременно ребенок переводит указку с буквы на букву.) Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочел слитно буквы слога !