Память, внимание, мышление
• Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
• Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
• Различать и правильно называть основные цвета.
• Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами или картинками.
• Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.
• Отвечать на вопросы: «Для чего нужна ручка у двери?», «Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?» и т. д.
• Находить ошибки и несоответствия на картинках.
• Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.
• Расставлять от 4 до 6 картинок по порядку; знать, что было сначала, а что потом.
• Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов, содержание сюжетного рисунка.
• Называть своё имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки и дедушки; свой домашний адрес.
В этом возрасте ребёнок обладает огромным потенциалом, активно развиваются его познавательные способности. Малыш учится понимать смысл вопросов и соотносить их с предметами и явлениями окружающего мира, проявляет инициативу и самостоятельность при выполнении заданий.
Математика
• Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
• Узнавать и правильно называть круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник; а также все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).
• Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
• Знать, сколько лап у кошки, крыльев у птички, пальцев на руке и т. д.
• Расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
• Раскладывать числа 2, 3, 4, 5 (должен знать состав числа).
• Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).
• Сравнивать количество предметов, понимать значение слов: «больше», «меньше», «поровну». Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
Ребёнок осваивает количественный и порядковый счёт; знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Развитие речи
• Называть предметы окружающей обстановки.
• Понимать, какие предметы относятся к группе «мебель», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда» и т. д.
• Правильно называть части предметов (детали одежды: рукава, манжеты, воротник, карман и т. д.).
• Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть, лицо - морда); правильно ставить существительные в форму множественного числа (ухо - уши, волос - волосы).
• Называть действия людей и животных (бежит, прыгает, лежит...).
• Находить предмет по описанию (мяч - круглый, резиновый, красный);
• самостоятельно составлять описание предмета.
• Подбирать противоположные слова (кирпич твёрдый, а подушка мягкая).
• Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
• Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
• Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
• Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок.
• Составлять небольшой рассказ по картинке с помощью взрослого; согласовывать слова в роде, числе и падеже.
• Пересказывать содержание услышанной сказки.
В этом возрасте активно развивается связная речь малыша, формируется его словарный запас; ребёнок проявляет интерес к творчеству.
Графические навыки
• Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.
• Проводить различные линии разной длины и направления; рисовать простые предметы (домик, грибок, кораблик и т. д.), окружности; обводить и раскрашивать картинки.
Получается не всегда аккуратно, но ребёнок обычно с удовольствием выполняет подобные задания.