Память, внимание, мышление
•Находить ошибки и несоответствия на картинках.
•Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности.
•Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка.
•Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.
•Правильно отвечать на вопросы: «Для чего нужны больница, парикмахерская, почта, магазин?», «Какую одежду и обувь ты наденешь, собираясь на прогулку, когда на улице идёт дождь? »
•Находить закономерность в расположении предметов.
•Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.
•Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.
•Различать иправильноназывать всецвета и оттенки.
•Правильно определять последовательность времён года, порядок дней недели; части суток.
•Отвечать на вопросы: «В какой стране ты живёшь? Назови столицу нашей Родины. Кем работают твои родители?»
•Выполнять элементарные правила поведения на улице (переходить дорогу в специально отведённых местах на зелёный знак светофора; обходить люки, бросать мусор в урны и т. д.).
•Понимать, что хорошо, а что плохо.
Математика
•Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности.
•Находить пропущенное число.
•Узнавать и правильно писать цифры.
•Раскладывать (составлять) числа (знать состав числа).
•Различать понятия: «количество», «число», «цифра».
•Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков >, <, =.
•Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).
•Уравнивать количество предметов в группе.
•Правильно использовать в речи порядковые числительные.
•Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.
•Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади).
•Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.
Развитие речи
•Правильно произносить все звуки; говорить не торопясь, с выражением.
•Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных.
•Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда», «музыкальные инструменты» и т. д.
•Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.
•Находить предмет по описанию (лимон - овальный, кислый, жёлтый, съедобный); самостоятельно составлять описание предмета.
•Подбирать слова, близкие и противоположные по значению (добрый - злой).
•Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
•Знать, какие бывают праздники.
•Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
•Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
•Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок; отгадывать загадки.
•Составлять по картинке связный рассказ из 5-6 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.
•Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.
•Придумывать окончание к рассказу.
•Выделять первый и последний звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звуки - это то, что мы слышим; а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами).
•Правильно называть звуки и буквы; читать слова из двух и более слогов и понимать их смысл; делить слова на слоги.
Графические навыки
•Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.
Проводить различные линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; обводить, штриховать, копировать, рисовать по клеточкам и раскрашивать картинки.