Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?
1.Различает ли ваш ребенок понятия «слева» и «право»? Ребенок должен уметь правильно выполнять задания: покажи свое правое ухо, левую ногу и т. д.; расскажи, что ты видишь справа от себя, что слева. Если ребенок пишет букву не в ту сторону – чаще всего это следствие несформированных понятий «слева» и «права».
2. Умеет ли ваш ребенок складывать картинки из шести кубиков? Если он затрудняется, то это следствие недоразвития зрительно – пространственного анализа и синтеза. (В таком случае начните с набора из 4 кубиков.)
3.Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры – занятия с различными «конструкторами» и «строителями».
4.Чтобы ребенку было легче запоминать буквы, рекомендуются следующие примеры:
а) взрослый пишет «трудную» букву большого размера ( 5-6 см ), ребенок раскрашивает ее. Под буквой ребенок рисует (или это делает взрослый, а ребенок опять же раскрашивает) предметы, в названиях которых первая буква для него трудная;
б) лепка ребенком буквы из пластилина;
в) вырезания ребенком буквы по контору, нарисованному взрослым;
г) «написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе (если пользоваться данным приемом постоянно, то в случае возникновения затруднений взрослому достаточно будет « написать » букву в воздухе – и ребенок мгновенно вспомнит ее);
д) сравнение буквы и ее элементов со знакомыми предметами, другими буквами. Пусть такие сравнения придумывает сам ребенок. Это запоминается им лучше, чем какие-либо сравнения взрослых, да еще в стихотворной форме!
Например, буква А маленькая — эта буква с животиком и хвостиком и т.п.
е) обводка ребенком букв, написанных взрослым;
ж) письмо буквы по контуру, нарисованному взрослым;
з) письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.
И если самостоятельно написанное ребенком слово выглядит несколько кривым, но последовательность букв правильная — цель упражнения достигнута. Это успех ребенка!