Информеры

Баннеры

Категория Для родителям

Как подготовить руку ребенка к письму ?

Полезны все виды занятий, связанных с тренировкой мускулатуры пальцев рук: игра с мозаикой, конструкторами, вырезание, лепка, рисование, штриховка, пальчиковый театр и т. д.

Все упомянутые занятия полезны вдвойне, так как, развивая мускулатуру пальцев, мы стимулируем и развитие речи ребенка. Существует такая взаимосвязь.

И последнее. Приступив к занятиям, не забывайте, пожалуйста, о том, что для ваших детей вы — самые близкие и дорогие люди, и чувство психологической защищенности, которое малыши испытывают при общении с вами, не должно покидать их ни на миг!

Взаимоотношения с ребенком в процессе обучения следует строить таким образом, чтобы он видел в вас не требовательного наставника, а друга, всегда готового прийти на помощь в трудную минуту.

Не давайте, пожалуйста, ребенку низких оценок, не увлекайтесь критикой его недостатков. Значительно эффективнее действует похвала! Не страшно, если она будет несколько завышена: получая ее в качестве аванса, ребенок всеми силами будет стараться ей соответствовать. Нелишне напомнить в связи с этим, что самый простой способ изменить человека — это искренне восхищаться его достоинствами. Успехов Вам!


 

Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?

1.Различает ли ваш ребенок понятия «слева» и «право»? Ребенок должен уметь правильно выполнять задания: покажи свое правое ухо, левую ногу и т. д.; расскажи, что ты видишь справа от себя, что слева. Если ребенок пишет букву не в ту сторону – чаще всего это следствие несформированных понятий «слева» и «права».

2. Умеет ли ваш ребенок складывать картинки из шести кубиков? Если он затрудняется, то это следствие недоразвития зрительно – пространственного анализа и синтеза. (В таком случае начните с набора из 4 кубиков.)

3.Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры – занятия с различными «конструкторами» и «строителями».

4.Чтобы ребенку было легче запоминать буквы, рекомендуются следующие примеры:

а) взрослый пишет «трудную» букву большого размера ( 5-6 см ), ребенок раскрашивает ее. Под буквой ребенок рисует (или это делает взрослый, а ребенок опять же раскрашивает) предметы, в названиях которых первая буква для него трудная;

б) лепка ребенком буквы из пластилина;

в) вырезания ребенком буквы по контору, нарисованному взрослым;

г) «написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе (если пользоваться данным приемом постоянно, то в случае возникновения затруднений взрослому достаточно будет « написать » букву в воздухе – и ребенок мгновенно вспомнит ее);

д) сравнение буквы и ее элементов со знакомыми предметами, другими буквами. Пусть такие сравнения придумывает сам ребенок. Это запоминается им лучше, чем какие-либо сравнения взрослых, да еще в стихотворной форме!

Например, буква А маленькая — эта буква с животиком и хвостиком и т.п.

е) обводка ребенком букв, написанных взрослым;

ж) письмо буквы по контуру, нарисованному взрослым;

з) письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.

И если самостоятельно написанное ребенком слово выглядит несколько кривым, но последовательность букв правильная — цель упражнения достигнута. Это успех ребенка!


Развитие интеллекта ребёнка – многогранный и сложноорганизованный процесс. В нём «рука об руку» идут восприятие, внимание, память, мышление, речь, зрительно – моторная координация. И какая из перечисленных составляющих интеллектуального развития является первоочередной и наиболее важной, определить невозможно. Все они идут рядом, опираясь друг на друга в развитии, время от времени уступая первенство друг другу.

 Речь. Любая деятельность человека требует не только понимания им слов, но и употребления их в речи; нужно уметь складывать слова – «кирпичики» в предложения: изменять по падежам, числам, родам и т.д. Нужно уметь спрашивать, отвечать, рассказывать (развитие связной речи).

Восприятие – является «зеркалом», отражающим действительность в нашем сознании. В основе восприятия лежит активный поиск признаков, необходимых для формирования образов предметов.

Внимание. Невозможно себе представить, что какая – либо задача может быть решена, если человек не умеет сосредотачи-ваться на работе, распределять внимание между несколькими видами деятельности, переключаться с одного вида деятельности на другой.

Память. Её можно назвать «шкатулкой», в которой сохраняется наше прошлое для нашего будущего. Любая деятельность человека основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти хотя бы несколько секунд. Память позволяет сохранять, перерабатывать и воспроизводить полученную нами информацию.

Мышление – «процессор» нашего сознания. Нет ни одного примера сознательной деятельности человека, в которой не участвовали бы анализ или синтез, классификация или систематизация, сравнение или абстрагирование информации.

Зрительно – моторная координация позволяет человеку выполнять действия с предметами (в том числе рисование или письмо), согласно своему замыслу или поставленной задаче.

А, если все составляющие интеллекта так важны, то в каком возрасте нужно заниматься их развитием?

По данным современных психологов, логопедов, педагогов – в возрасте 3-5 лет начинается интенсивное формирование и развитие навыков и умений, способствующих изучению детьми внешней среды, анализу свойств предметов и явлений; в этом возрасте также особо выражено «чутьё» ребёнка к языку.

Время возникновения предпосылок для формирования той или иной функции индивидуально для каждого ребёнка, хотя и примерно определено возрастными временными рамками. Поэтому, чтобы не упустить наиболее удачный период для начала развивающего обучения, целесообразнее начинать его с 3-хлетнего возраста: это будет полезно и тем детям, у которых проявляются предпосылки для освоения различных развивающих заданий и, тем, темп развития которых индивидуален, и отстает от средней возрастной нормы.

«Только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперёд развития и ведёт развитие за собой».

(Л.С. Выготский).

Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми
при обучении детей чтению в домашних условиях.


1. В основе обучения чтения – не буква, а ЗВУК. Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук (м) в слогах, словах. На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т.е. так, как звучит. Возьмем, к примеру, звук (м). Мы произносим его отрывисто : М! И букву М необходимо называть так же: М! Ни в коем случае ЭМ! Говоря ЭМ, мы произносим два звука – (э) и (м). Данное обстоятельство только дезориентирует детей. И еще, уважаемые взрослые, не смешивайте, пожалуйста, понятия ЗВУК и БУКВА, когда учите ребенка читать.

2. Вторая грубая ошибка заключается в обучении по буквенному чтению, т. е. ребенок сначала называет буквы слога: М! А! – и только после этого читает сам слог: МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом. Правильное чтение – это чтение слогами (конечно на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребенок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МММА. ( Одновременно ребенок переводит указку с буквы на букву.) Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочел слитно буквы слога !

Память, внимание, мышление

- Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности.

- Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка.

- Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.

- Находить закономерность в расположении предметов.

- Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.

- Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.

- Находить среди предметов лишний, объяснять свой выбор.

- Различать и правильно называть все цвета и оттенки.

- Различать явления природы. Правильно определять последовательность

времён года, порядок дней недели; части суток. Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».

- Отвечать на вопросы: «Как называется наша планета (город, в котором ты живёшь)? Назови столицу нашего государства?».

 

Математика

- Считать единицами до двадцати в прямом и обратном порядке, десятками до ста.

- Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число.

- Узнавать и правильно писать цифры.

- Раскладывать числа на меньшие составляющие (например, 8 на 2 и 6).

- Различать понятия: «количество», «число», «цифра».

- Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков >,<, =.

- Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).

- Уравнивать количество предметов в группе.

- Правильно использовать в речи порядковые числительные.

- Различать четные и нечетные числа.

- Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.

- Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади).

- Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед).

- Делить круг, квадрат и треугольник на две и четыре равные части.

 

Развитие речи

- Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных.

- Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда», «музыкальные инструменты» и т.д.).

- Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.

- Находить предмет по описанию (мороженое – «холодное, белое, сладкое»), самостоятельно составлять описание предмета.

- Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий - глубокий).

- Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т.д.).

- Определять материал, из которого сделан предмет : резиновый, пластмассовый, деревянный, стеклянный, кирпичный, меховой, пуховый, войлочный, шерстяной.

- Знать, какие бывают профессии; названия праздников.

- Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

- Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок,; отгадывать загадки.

- Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.

- Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.

- Придумывать окончание к рассказу.

- Выделять первый и последний звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звук – это то, что мы слышим, а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами).

- Правильно называть звуки и буквы; определять количество слогов в слове, ударный слог.

- Читать предложения и небольшие тексты; понимать смысл прочитанного.

Графические навыки

- Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.

- Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; штриховать фигурки; копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать.

- Писать печатные буквы; выполнять задания в прописях.

Посетители

3284416
Сегодня
Вчера
На этой неделе
Последняя неделя
В этом месяце
Последний месяц
Все дни
1137
1664
13870
3259630
36805
112550
3284416

Ваш IP: 54.145.124.143
Время на сервере: 2017-11-19 10:07:49